oleh_chadash (oleh_chadash) wrote,
oleh_chadash
oleh_chadash

Category:

В Израиль на автомобиле. Как и почему заманчивая перспектива так и осталась только мечтой.

Вдохновленный вопросами наших читателей (всегда мечтал написать эту фразу), я подготовил рассказ о нашем не состоявшемся путешествии в Израиль на собственном автомобиле. Несмотря на то, что машину в Израиль мы так и не привезли, мне есть чем поделиться. Когда я начал изучать вопрос, столкнулся с полнейшим информационным вакуумом. В рунете информации по теме очень мало,а та, которая все же есть, как минимум, пятилетней давности и ограничивается вопросами "а можно?" и лаконичными ответами "можно, но очень сложно".

_MG_5841

Откуда вообще взялась эта идея?


Во-первых, купить автомобиль в Израиле дорого. Налог на покупку авто здесь составляет ~92% от стоимости машины, плюс НДС 18%. Ставлю знак примерно, потому как точной цифры я так и не смог найти, а разные источники дают немного отличающиеся данные. К тому же в Израиле налоговые ставки меняются довольно часто, а для изучения сайта Министерства по налогам моего иврита пока не хватает, а "Google Переводчик" справляется не слишком хорошо.

Но все равно расчет выглядит просто пугающе:
Налог на автомобиль = [ стоимость автомобиля *92% ], теперь добавляем НДС = [ стоимость автомобиля, включая налог * 18% ]. Получается примерно 125% от базовой стоимости (по другим данным 113%).

Так "Форд Фокус" в базовой комплектации будет стоить порядка 120 000 шекелей, что по сегодняшнему курсу рубля (16,8) составляет больше двух миллионов рублей. ДВА МИЛЛИОНА за "Фокус"! Даже с учетом некоторого аскетизма израильтян, ничего удивительного, что "Рэндж Ровер" даже в Рамат Авиве я встречаю не чаще раза в месяц, а средний уровень понтовой машины - это VOLVO XC90.

Сразу оговорюсь, что для новых репатриантов существует льгота на покупку нового автомобиля - вместо 92% автомобильного налога нужно заплатить 50% (всего-то!). Но, разумеется, есть ограничения: только один раз, только один автомобиль на семью и при продаже менее, чем через 3 года владения нужно налог доплатить. Существует еще ряд льгот, применимых, как для новых репатриантов, так и для израильтян, к примеру, льготы за экологичность автомобиля, но они все равно общую картину меняют не сильно.

Во-вторых, мы очень любим путешествовать на автомобиле. Из Москвы мы уже покорили всю Прибалтику, успели исколесить Украину, в том числе западную, сгоняли в Минск, Нижний Новгород, Казань, Белгород, и так, по мелочи, не считая, разумеется, евротрипов на арендованных авто. И наша концепция заключалась не только в том, чтобы попытаться сэкономить хотя бы что-то, но заодно устроить себе незабываемое приключение. Только представьте, погрузить все свои вещи в машину и отправиться в новый дом! Круто же звучит :)

Идея добраться до Израиля сушей, как бы заманчива она не звучала, была отвергнута сразу. До Турции добраться можно, а вот дальше, как ни крути, но против геополитики ты бессилен. Остается только морем....

ПОИСК МОРСКОГО ПУТИ

Для начала мне удалось выяснить, что в Израиль нифига подходящего не плавает. Есть не то паром, не то грузовой корабль из Греции (город Lavrio) и паром с Кипра. Вот только как попасть на Кипр - не ясно, ибо из Турции можно попасть только в Северный Кипр, а уплыть потом из "нормального" Кипра уже нельзя. Это я узнал чуть позже, когда связался с одной из судоходных компаний.

Так как в рунете с информацией беда, я провел собственное расследование. Вот на этом портале можно искать паромные пути по стране отправления или стране  назначения. А на этом сайте можно даже посмотреть расстояние и время в пути. К примеру, из Греческого Лаврио до Хайфы 45 часов ходу.

Теперь в моем распоряжении была уже хоть какая-то информации, а также контакты, и я начал писать: в Израильскую компанию, которая занимается грузоперевозками морем "A. Rosenfeld Shipping Ltd. Israel" и в греко-кипрский "Salamis Shipping". Первые являются генеральным агентом вторых в Израиле, а вторые выполняют грузопассажирские перевозки. Кстати, в процессе изучения вопроса, я узнал много интересного, к примеру, что грузовые суда делятся на два вида по типу загрузки: RORO и LOLO. Как бы смешно это не звучало, но RORO - это Roll On / Roll Off, то есть грузят эти корабли "закатыванием", а LOLО - Lift On / Lift Off  - это как раз контейнеровозы. В моем случае мне требовался RORO.

К моему удивлению, ответили мне даже греки, не в обиду им будет сказано :) Итак, нужный нам корабль отходит из греческого Лаврио каждую субботу и прибывает в Хайфу во вторник утром, по пути он останавливается в Лимасоле. Корабль этот - не совсем паром, то есть вовсе даже и не паром, а настоящий сухогруз. Пассажирских мест на нем всего 12, забронировать их заранее нельзя. Машину они возьмут, а вот у тебя шансы попасть на корабль 50/50 (так прямо и написали), так как водители фур будут в приоритете. Поэтому морского приключения может и не случиться и придется отправлять авто в путешествие на Землю в одиночестве, а самому лететь самолетом из Афин. Благо, с этим дело обстоит гораздо проще.

Стоимость мне озвучили такую (дело было в январе 2015 года):
300 Евро с человека, включая еду (это если возьмут :))
+ 750 Евро за автомобиль, включая портовый сбор в Греции
+ сбор в порту Хайфы от 600 до 1300 шекелей (141-306 евро) в зависимости от веса автомобиля
+ 500 шекелей (117 Евро) за какой-то не совсем понятный "Delivery Order"
Итого, без учета пассажиров: порядка 1050 Евро.

[Ответ на английском]

we can offer you Salamis weekly Ro Ro service from the port of Lavrio, Greece and Limassol, Cyprus to Haifa.
The ship departs Lavrio on Saturday and departs Limassol on Monday. The arrival in Haifa is on Tuesday morning.
we can offer our cargo ferry from Greece (Lavrio) every Saturday arrive Tuesday Haifa
price per person 300 euro including a cabin/meals and taxes
From Cyprus (Limasol) per person the price is 250 euro departure Monday
For the car
From Lavrio to Haifa Euro 750 including port charges at Greece
Limasol to Haifa Euro 350 not including port charges at Limasol (about 100 euro)
Not including port charges at Haifa as for the weight of the car (between 600 and 1300 shekel)
and 500 shekel for Delivery Order
As for the ferries from Turkey as for my knowledge's you must check if are allow to crosse the border and take the other ferry to Israel
Also I will check and come back to you later today. <....> After checking unfortunately you are not allow to take the ship from Cyprus if you are coming from the Turkish side only from Lavrio
and accommodation for passengers only last moment
Alicia Rozner
A.Rosenfeld Shipping Ltd.
Reservations Dept.
T +     972 4 8613 671
F +     972 4 8537 002
alicia@rosenfeld.net


ПОСРЕДНИКИ

Еще один канал, который мне порекомендовали - обратиться к посредникам. Израильтяне тоже "тащат" себе машины из Европы. Вот только не в тех масштабах и исключительно эксклюзив, который в Израиле не купить. Кстати, по поводу эксклюзива, с ним тоже нужно быть осторожным. Не любой автомобиль можно ввезти в Израиль. Прежде нужно уточнить список разрешенных к ввозу автомобилей в Министерстве транспорта и дорожной безопасности.

С посредником мне ОЧЕНЬ повезло. Именно моя переписка с ним сняла всякие вопросы и не оставила сомнений, что идею автомобильной репатриации придется оставить. Я написал в несколько компаний, но разложил мне все по полочкам менеджер из "Одисеи Импорт".

Основная суть его рекомендаций сводилась к тому, что я могу получить ровно те же налоговые льготы, если просто куплю новый автомобиль тут. Еще и сэкономлю, так как при импорте автомобиля налог будет рассчитываться от стоимости авто плюс стоимости его доставки, и фактически  будет выше. Обмануть таможенников на счет стоимости автомобиля то же не получится, так как они ориентируются на каталоги и могут даже связаться с представительством в России, чтобы узнать настоящую цену машины. Далее приведу ответ "Одисея" полностью, вместе с его расчетом стоимости импорта.

[Ответ Одисея]
Все машины которые вы написали есть в Израиле и, по большому счёту, нет ни какой проблемы их ввезти. НО, я не думаю что это имеет смысл.
Как новый репатриант вы получаете льготы на импорт авто, вы платите 75% налогов заместо 113%, но вы можете получить те-же льготы в любом салоне официального поставщика на любую новую машину, без никаких забот и хлопот, и с официальной гарантией поставщика.
Личный импорт имеет смысл если вы импортируете модель которая тут не продается или если она тут очень дорогая.
Ваш расчет таков:
* Транспортировка из РФ будет стоит порядка 1200-1400 евро
* Таможня в Израиле: (стоимость авто + транспортировка) * 75%  (Таможня берет свой налог как правило от стоимости cif (cost, insurance, freight))
* Таможенный агент: 1000-2000 шек.
* Тех осмотр: 1200 шек.
* Оформление всех документов на ввоз (это наша услуга): 1000-2000 шек.
На вашем месте я бы поискал в Google эти фразы - VW Israel, Skoda Israel, Toyota Israel.. etc. Там есть сайты и телефоны. В Агентствах говорят на английском и часто есть русскоязычный сотрудник. Объясните им ситуацию и попросите цену на эти модели, мне кажется что она будет похожая на цену личного импорта. Не хотел бы чтобы вы сделали вес этот процесс и разочаровались.
Ввести машину и не платит налоги могут туристы которые вводят её на свой срок пребывания. Однако таможня в праве попросит у такого туриста заплатить налоги и вернуть их ему когда машина будет вывезена из страны.
Стоимость автомобиля для налоговой не исходит исключительно из квитанции. Они смотрят на каталоги производителей, и на собственный опыт. В противном случае они могут обратиться к производителю и узнать за сколько они продаются в РФ.
Можно ввести машину б/у, в этом случае машина теряет 1% от её стоимости за каждый месяц использования. То есть если новая была куплена за 20,000 евро. Через 6 месяцев она теряет 6% от стоимости.


А еще у меня есть письмо от Хайфской таможни.

[Таможня дает добро]

Dear Sir / Madame,

We cannot estimate values/taxes for a specific car ahead of actual import to Israel.    

The tax rate for new immigrants is 76% of the value plus shipping fees as determined by the customs evaluator upon release.

The original invoice must be presented upon release.

If the value is authenticated – the taxes will be calculated accordingly in addition to shipping and insurance fees.

To get approval of importation of a car or for information regarding alterations required please see the Ministry of Transportation website: www.mot.gov.il. Without a written approval by the Ministry of Transportation the car will not be released.

In order to use your rights you must present the following:

1. "Teudat Oleh" - a blue booklet issued by the Ministry of Absorption.

2. A foreign drivers' license from your country of origin valid on the day of your initial entry to Israel.

3. An Israeli drivers' license.

Also you will need to present the car original registration, invoice of purchase, shipping documents.

Information given is valid for the day it is sent and is subject to any and
all changes which may occur in the Tariff Schedule and/or in any Customs law
or Procedure concerning the matter.

Internet team
Customs House Haifa

Tel: 04-8354860 Sun-Thu 13:00-15:00

Fax: 04-8628469

For information please contact by e-mail: yishi@customs.mof.gov.il



НУ И КАК БЫТЬ?

Несмотря на все вышесказанное, новому репатрианту встать на колеса в Израиле и не разориться все-таки возможно.

Вариант первый. Покупка подержанного автомобиля "Passport To Passport". Это такая история, когда один новый репатриант продает свой "льготный" автомобиль другому новому репатрианту. Для продавца это работает, когда, к примеру, репатрианту нужно продать авто до истечения трех лет владения и не хочется доплачивать налог. А для покупателя - это единственная  возможность купить подержанную машину с рук и все равно получить налоговую льготу. Подробно об этом написано тут. Кстати, очень рекомендую этот портал Nefesh BeNefesh, по мне так это самый удобный и достоверный информационный портал для новых репатриантов. Портал на английском, но оно того стоит.

Вариант второй. Купить очень-очень подержанный автомобиль. В Израиле можно найти машину и за 10 000 шекелей и даже за 3 000 шекелей. Оба варианта будут пригодны для передвижения и вполне вероятно, в них будет даже работать кондиционер. О всех недостатках владения таким авто, думаю, рассказывать нет нужды, но тем не менее такой вариант тоже имеет право на жизнь.

Вариант третий - это лизинг. Подробно вопрос я пока не изучал, но это точно выглядит более гуманно, чем покупка автомобиля в кредит. Кстати, если вы одаренный программист, вы имеете все шансы получить лизинговый автомобиль за счет работодателя. И это самый шикарный вариант, так как бензин тоже будет за казеный счет.

Для себя  мы пока выбрали альтернативный вариант - велосипед, но как только я все-таки займусь приобретением своей первой машины в Израиле, обязательно расскажу обо всем подробнее.

Итак, без лишней скромности, могу утверждать, что на сегодняшний день это самый полный обзор вопроса ввоза личного автомобиля в Израиль на русском языке. Надеюсь, он поможет вам принять правильное решение!
Tags: din, автомобиль, израиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments